Ночь на хуторе близ Рузы

Ночь на хуторе близ Рузы
Много - много часов 20-летние Илья, Артем и мудрый их наставник, отец Роман, плавили вот в такой вот чугунке порции меди, олова и бронзы. Каждый час, вот- вот, уже через 20 минут, - слышатся обещания,-зальем. И так много- много раз обещают.Ведь, присказка, же есть - знать, не врёт: колокольный литейщик, всегда заливает".

Ну, а параллельно пекли формы из песка и чего-то вроде асфальта, заливали воском, таскали, обжигали, били, мазали... Кругом силикат, рядом газовые баллоны, пылесос, кучи песка, шарниры, мешки с углем, мешки с медными прутами.

И вдруг...опустились в темноту, погасло электричество, где-то заклинило, замыкнуло. Перестала дышать печка. Весь расплавленный в течение 10 часов до того металл - 180 кг, может застыть, и вся работа насмарку! Шесть колоколов не увидят свет... Не зазвонят. Предприимчивый и оптимистичный Илья и вся бригада съёмочной группы успокаивают паникующего отца Романа и бросаются с подсветками искать места поломок и чинить пробоины в старом удлинителе. Долгое было дело. Да будет свет!

И вот в 5 утра, (а приехали мы в 10 вечера) всего на минут 20 развернулось действо - залили- таки формы.

Рассвет и солнце. Соловьи уже давно поют. Пьяные от усталости отец Роман и пацаны не могут понять: зовут всех - завтракать или ужинать?

Да будет колокол!

День на хуторе близ Рузы

А через неделю Илья, Артем и ещё один мастер обнаружили, что...

Один колокол не получился, другой нужно будет поправить, чтоб зазвучал, как положено ему звучать по тональности и звуку. А остальные после того, как наворочали, повернули, вытащили из форм, соскребли, отбили налет, отчистили, отшлифовали, отполировали, подвесили на стоячую звонницу...по каждому стукнули молотком. Нет, этого оказалось мало, стукнули - кувалдой. Один, второй, третий раз. И зазвучал колокольный звон, зазвучали колокола. А после Илья взял гитару и показал, как сопрягаются звуки переборов струн и звуков колоколов. Да будет звон.